Раввин Елена Рубинштейн

0.0
просмотрели 12 раз
497 сказали спасибо

Елена Рубинштейн

Краткая информация
Синагога
Адрес
Санкт-Петербург
ул. Мичуринская, д. 1 литера А пом. 21-Н (напротив крейсера "Аврора", вход со двора)
Место рождения
Москва

Елена Рубинштейн

Раввин Елена Рубенштейн была главным раввином Санкт-Петербургской еврейской общины современного иудаизма «Шаарей Шалом» на протяжении девяти лет с 2009 года по 2018 год.

Также является членом Совета реформистских раввинов США и Израиля.

Раввин Елена Рубенштейн стала в 2002 году первой русскоговорящей женщиной, которая получила звание раввина на территории Израиля.

Биография

Елена Александровна родилась в Москве в 1950-х годах.

Получила диплом преподавателя истории, закончив исторический факультет Педагогического института в Москве.

Занимала должность научного сотрудника Музея-панорамы «Бородинская битва».

1992 год – репатриируется в Израиль в возрасте примерно сорока лет, живёт в Беер-Шеве, работает продавцом в ювелирном магазине.

По объявлению о наборе на курсы подготовки общинных работников в Движение реформистского иудаизма проходит собеседование и начинает ездить в Иерусалим на учёбу.

1994 год – работает сотрудником Центра юридической помощи новым репатриантам Движения прогрессивного иудаизма в Израиле и одновременно в Беер-Шевской еврейской общине.

Поступает в Высшую Раввинскую школу реформистского иудаизма в Иерусалиме (Hebrew Union College) и получает диплом магистра теологии.

Параллельно учиться в Университете имени Бен-Гуриона и получает диплом магистра по истории еврейского народа.

2002 год – посвящена в раввины в Израиле.

В этом же году возглавляет Отдел по работе с репатриантами и Школу гиюра Движения прогрессивного иудаизма.

2009 год – получает направление от Всемирного совета прогрессивного иудаизма в Санкт-Петербург на должность раввина в местную религиозную еврейскую общину современного иудаизма «Шаарей Шалом», куда она не однократно приезжала с мастер-классами и проводила различные курсы.

Переезжает с мужем в Санкт-Петербург и возглавляет общину «Шаарей-Шалом».

2009 год – община «Шаарей Шалом» переезжает в свое собственное здание, в котором реализуются разнообразные религиозные и образовательные программы:

  • детский сад;
  • школа гиюра;
  • лекционные и образовательные курсы;
  • курсы кулинарии;
  • различные творческие и художественные программы.

2018 год – Елена Рубинштейн оставила должность раввина в общине «Шаарей Шалом» и вернулась в Израиль.

Семья

Елена Рубинштейн рождается в советское время в Москве и вырастает в еврейской семье, где всегда помнили о своих корнях и их не скрывали. Своих предков и их историю она знала. Оба её деда прошли ВОВ. Один дедушка погиб в начале войны, другому посчастливилось вернуться тяжело раненным с неё и впоследствии он провёл одиннадцать лет прикованным к постели. Членов семьи Елены репрессии не коснулись, хотя по маминой линии дальние родственники пострадали от них в 1930-е годы.

Семья не была религиозной. В ней не молились и не соблюдали традиций, но отмечали еврейские праздники. Ежегодно на праздник Торы в обязанности Елены Рубинштейн входила покупка мацы как привилегия. Также семья ходила на Праздник Торы к зданию на улице Архипова, где собирались для общения евреи.

Дочку Елены Рубинштейн зовут Юлия. Она религиозный человек, уже давно замужем за гражданином ЮАР и у неё две дочки. Юлия была активным членом еврейской общины прогрессивного иудаизма в Израиле, работала в нём с молодежным движением, прошла службу в израильской армии и стала магистром по еврейской истории и исламу. Затем продолжила получение образования в Германии в колледже Гейгера.

Она живёт с мужем и дочками Эмили и Викторией в ЮАР и стала там единственной женщиной раввином с 2009 года, фактически единственной в Африке.

Юлия Марголис-Рубинштейн в 2020 году возглавила Совета реформистских раввинов ЮАР и является членом Южноафриканской ассоциации прогрессивных раввинов (SAAPR) и Центральной конференции американских раввинов.

Мнения

По мнению раввина Елены Рубинштейн внешняя атрибутика (одежда, парики и т.д.) и ведение жизни на представлениях, сформированных в средневековье, не является показателями веры во Всевышнего. Она считает, что не существует неверующих людей, так как когда что-то случается в их жизни нетривиального они всегда обращаются к Богу, но у каждого из них свои представления о нём. Поэтому ей чужды внешние проявления чего бы то ни было, в том числе и веры.

Раввин Елена Рубинштейн поделилась своим мнением о различиях раввина реформиста и ортодоксального раввина. По её мнению, раввин-ортодокс выполняет роль начальника – как он скажет, так и должно быть. А раввин-реформист знакомит человека с различными вариантами и путями, которыми он может решить свои проблемы. Так как она, как раввин, является специалистом в еврейской традиции и знает, где и про что написано, то даёт людям пути. Когда люди хотят принять решение на основании традиции она считает своей обязанностью предоставить им весь спектр этой традиции для того, чтобы человек на основании этого сам смог принять своё окончательное решение. Для раввина Елены и Рубинштейн и соратников её направления в иудаизме главные принципы – личная ответственность и личный выбор. Эти принципы отражены и в отношении к заповедям. Ортодоксальное направление иудаизма считает, что евреи обязаны выполнять все 613 заповедей и не важно, понимает их человек или нет, согласен он с ними или нет. Реформистское направление иудаизма в своём подходе предоставляет человеку возможность самостоятельного выбора заповедей, которые он соблюдает в силу того, что он их принял. А принимать он должен для себя только те заповеди, которые он способен выполнить с искренностью и не лицемеря своим существом. Для этого ответственнейшего выбора нужно обладать глубокими знаниями, поэтому необходимо учиться самому человеку и не ориентироваться на то, что он слышал.

Раввин Елена Рубинштейн негативно относится к спорам среди представителей разных направлений иудаизма. Она считает, что истина в споре не рождается, поэтому категорически против своего участия в религиозных войнах.

Также раввин Рубинштейн озвучила своё мнение по поводу женщин раввинов реформистского иудаизма. Во-первых, принцип равенства полов в реформизме был провозглашён изначально, но применялся и вводился он постепенно, на протяжении многих десятилетий. И только спустя век после появления первых реформистских общин, только в 1936 году появилась первая женщина раввин. Сейчас их десятки, но это всё ещё вызывает удивление, связанное по мнению раввина Елены Рубинштейн исключительно с воспитанием человека. Пример тому из её практики – был случай, где ребёнок в общине с женщиной раввином удивился узнав, что есть раввины мужчины.

Публикации

Раввин Елена Рубинштейн, руководя девять лет еврейской общиной «Шаарей Шалом» в Санкт-Петербурге и будучи первой женщиной раввином в России вызывала неподдельный интерес у представителей средств массовой информации. В сети интернет вы можете прочитать много интервью, которые были записаны российскими корреспондентами.

Также на платформе Ютуб вы можете просмотреть видео с выступлениями раввина Елены Рубинштейн. Особенно много программ записано на тему гиюра.

Награды

Представители Движения реформистского иудаизма очень высоко оценивают деятельность раввина Елены Рубенштейн. Она является членом международных организаций движения и является значимым членом общины.

Задать вопрос или оставить комментарий