Раввин Коган Зиновий Львович

0.0
просмотрели 14 раз
497 сказали спасибо

Коган Зиновий Львович

Краткая информация
Синагога
Адрес
Москва
Кутузовский просп., 53
Год рождения
1941
Место рождения
Новоалтайск

Коган Зиновий Львович

Зиновий Львович Коган был российским крупным религиозным и общественным деятелем, совершивший за свою жизнь неоценимый вклад в духовное наполнение нынешней современной России, был раввином мемориальной синагоги на Поклонной Горе.

Раввин Зиновий Львович был патриотом России и очень любил Москву.

Он являлся вице-президентом в Конгрессе еврейских религиозных общин и организаций в России (КЕРООР) по связям с общественными и государственными организациями.

Раввин Зиновий Львович Коган активнейшим образом принимал участие в межконфессиональном диалоге с христианскими, мусульманскими и буддийскими общинами России, присутствуя на множестве встреч и мероприятиях, организованных для общения и решения общих задач российскими конфессиями.

Он обладал уникальным даром – умел совершать переход через границы различных культур и социумов.

Также Зиновий Львович был членом экспертного совета комитета государственной думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений в её экспертной группе по вопросам совершенствования законодательства в сфере свободы совести и религиозных объединений.

Биография

1941 год – Зиновий Львович родился в Алтайском крае в селе Чесноковка 6 декабря.

1959 год – завершает обучение в средней школе города Днепродзержинска.

1959-1964 годы – поступает и учиться в Московском инженерно-строительном институте. На первом курсе института ему удалось получить венское издание Торы 1876 года. В то время её изданий на русском языке не было, а ивритом Зиновий Львович ещё не владел, и он перевёл и переписал на русском языке это издание. В годы учёбы он часто посещал синагогу и вспоминал своё детство. Его семья была религиозной.

В те же годы создаёт семью.

1964-1971 годы – учится на вечернем отделении в Московском Государственном Университете имени М.Ломоносова на философском факультете.

1964 — 1991 годы – работает в «Гипрорыбпром» проектно-строительной организации на должности инженера-гидротехника. За это время работы принял участие в строительстве портовых сооружений в Керчи, Петропавловске-Камчатском, Находке, Севастополе – в бухте Камышовая.

1967 год – участвовал в неофициальном религиозном движении среди евреев Москвы. Читал 12 июня в память о погибших евреях в Израиле в шестидневной войне своё стихотворение в Московской хоральной синагоге.

1971 год – организовывает в подполье кружок для изучения Танахи совместно с Зеевом Вагнером и Элиягу Эссасом.

1972 год – публикует написанные им рассказы в журнале «Евреи в СССР», в серии «Библиотека Алия» и в ряде зарубежных альманахов.

1975-1985годы – учится в московской ешиве Эссаса.

1985 – становится членом редколлегии в журнале самиздат «Тарбут».

1986-1988 годы –проходит в США в Лос-Анджелесе раввинский семинар Эрл Каплан.

1989 год – основывает реформистскую общину «Гинейни» первую в СССР.

1993 год – избирается председателем РООПИ (Российский союз объединений прогрессивного иудаизма).

1996-1997 годы – становится директором благотворительного фонда «Яд-Эзра».

1997 года – избран председателем КЕРООР (Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений России).

2001 года – становится членом президиума РЕК (Российский еврейский конгресс).
2011 год – назначается вице-президентом КЕРООР по связям с государственными, общественными и религиозными организациями.

01 мая 2020 – Зиновий Львович скончался в Москве.

Семья

Своё детство Зиновий Львович провел в селе Каменское под Днепродзержинском. Семья была религиозная, бабушка с дедушкой разговаривали с внуком на идише. Папа был родом из Гомеля, но идиш он не знал, также как и мама Зиновия, но понимали его. Дедушка водил внука в молитвенный дом по субботам. Часто там случались милицейские облавы и маленькому Зиновию было от этого страшно.

Он понимал, будучи ещё маленьким, что людей забирают за то, что они молятся. Этот страх не покидал его в последствии даже в Москве во время учёбы. Но были и радостные моменты – праздники. Дедушка научил внука радоваться в эти дни, и они очень впечатляли Зиновия, потому что он научился восхищаться прелестью человеческой жизни, поняв, что она всего лишь миг, и в праздничные дни нужно примиряться.

Именно дедушка оказал большое влияние на духовное развитие Зиновия Львовича и благодаря ему он стал понимать, что такое религия. Дедушка открыл для него иудаизм.

Отец поощрял страсть в сыне к писательству. Ещё в пятилетнем возрасте он начал сочинять мини-сценки для постановочных импровизаций с друзьями мальчишками и каждый раз это были новые сказки, истории, в которых у каждого была своя героическая роль и в дальнейшей, уже взрослой жизни Зиновий Львович реализовал свой писательский талант.

Раввин Зиновий Львович был счастливо женат и в его семье родилось трое детей – двое сыновей, Андрей и Илья, и дочка Анна.

Мнения

Раввин Зиновий Львович Коган в своё время поддерживал идею патриарха Кирилла о добавлении в преамбулу Конституции России упоминание о Боге. Он сделал своё предложение со следующей формулировкой – «благослови и сохрани Бог Россию».

Раввин считал религию образом жизни. По его мнению, молитва обязательна, но нельзя её идолизировать. Так учил его дедушка Наличие качеств скромности, богобоязности, отсутствие хапужничества и думы не только о себе и своей семье – это религия по мнению Зиновия Львовича. Самым главным он считал мысли человека. Он говорил, что молчаливое размышление – это главная молитва и самая сильная. Сильней такой молитвы только поступки человека.

Интересное своё мнение высказывал раввин Зиновий Львович Коган о клонировании людей. Он не видел в этом ничего страшного и считал, что если подобный человек придёт в синагогу, то его с радостью примут в общину. Он считал клонов полноправными людьми, если они будут соблюдать Божии заповеди и к ним нужно относиться также, как и к остальным членам общины.

Раввин Коган считал самой большой угрозой ассимиляцию евреев. И по его мнению антисемитизм играет не самую важную роль в этом процессе, а в самих евреях. Он говорил, что необходимы талант и внутренние ресурсы, чтобы продемонстрировать еврейским детям, что евреем быть здорово и что это такое. Его расстраивало, что в процессе ассимиляции молодые евреи, проходя на улицах и видя антисемитские надписи не воспринимали их в отношении себя. Он считал, что лидерам евреев необходимо решить, что есть хорошего в евреях, что они могли бы дать другим и, что могло бы сохранить самих евреев. Если этого не произойдёт, то, по его мнению, в России через два поколения произойдёт полная ассимиляция евреев и ни один еврей не откликнется и не придёт в синагогу. Ведущую роль в остановке этого процесса Зиновий Львович видел в деятельности раввинов, он считал, что именно они должны стать мотором в процессе остановки ассимиляции.

Зиновий Львович всю жизнь занимался установлением добрых и дружных межконфессиональных отношений и после своей поездки в ОАЭ высказывал искреннее приятное удивление от уровня толерантности и религиозной терпимости в этой стране. Он мечтал и работал над сближением народов, их религий и культур и был рад, что этот процесс идёт побывав в эмиратах.

Публикации

Раввин Зиновий Львович Коган оставил нам в наследие свои писательские труды:

  • книга «Эй, вы, евреи, мацу купили?» Издательство «АСТ», 2015;
  • сборник рассказов «Вкус жизни и свободы» Издательство: Литрес: Самиздат.

Зиновий Львович с огромным удовольствием всегда общался с журналистами подолгу давая им интервью, где высказывал свои взгляды, идеи, надежды и делился воспоминаниями. Также он с удовольствием общался и с иностранными журналистами после того как это стало возможным после распада СССР. И очень часто от них ему задавался вопрос, почему он не уезжает в Израиль. Зиновию Львовичу приходилось объяснять, что он любит жить в России и в любимом городе Москве. Журналисты, бравшие у него интервью вспоминают его как очень жизнерадостного, доброго и мудрого человека.

Награды

Раввин Зиновий Львович Коган получил государственную награду России, за его деятельность, которую оценило руководство страны – медаль ордена 2 степени «За заслуги перед Отечеством».

За его деятельность в установлении межконфессионального диалога он получил награды от верховных лиц других конфессий России, которые высоко его ценили:

2007 год – получил орден 3 степени Святого Благоверного князя Даниила Московского от Русской Православной Церкви;

2012 год – получил медаль «За духовное единение» от муфтия Равиля Гайнутдина.

Задать вопрос или оставить комментарий